Сегодня мы посетили место с особой энергетикой — Фридрихсбургские ворота. Сейчас они кажутся просто красивым историческим зданием, но их настоящая история куда масштабнее и суровее. Это не просто ворота, а единственный сохранившийся фрагмент Фридрихсбургской крепости, которая была заложена по приказу великого курфюрста Фридриха Вильгельма в 1657 году.
Изначально это была не городская триумфальная арка, а часть мощного оборонительного форта на южном берегу реки Преголи. Крепость имела форму квадрата с четырьмя бастионами по углам и контролировала судоходство на подступах к Кёнигсбергу.
Исторический поворот: от крепости к верфи
Главный морской поворот в истории крепости произошел при царе Петре I. В 1697 году, во время своего «Великого посольства», он инкогнито (под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова) прошел здесь полторамесячный курс артиллерийской науки. Он жил и учился в крепости, постигая основы баллистики и стрельбы из орудий.
Этот опыт, полученный в стенах Фридрихсбургской крепости, несомненно, повлиял на его интерес к корабельному делу и фортификации. Позже, в XIX веке, крепость утратила оборонное значение, и на ее территории разместились королевские железнодорожные мастерские, а позже — судостроительный завод.
Экспозиция «Корабельное воскресение»
Сейчас в здании ворот находится филиал Музея Мирового океана, где размещена очень точная и интересная экспозиция «Корабельное воскресение». Она рассказывает не о плавании, а о рождении кораблей.
Вот что составляет ее основу:
· История судостроения в регионе: Экспозиция подробно рассказывает, как в Кёнигсберге и позднее в Калининграде строили и ремонтировали суда — от деревянных парусников до стальных кораблей.
· Подлинные инструменты корабелов: Здесь можно увидеть настоящие инструменты, которыми работали мастера: топоры, пилы, рубанки, стамески, скобели, чертежные инструменты. Каждый из них — свидетель тяжелого и искусного труда.
· Модели стапелей и верфей: Наглядно показано, как выглядели рабочие места, где создавались корабли.
· История Лодейного двора: Отдельное внимание уделено первому государственному судостроительному предприятию России, основанному Петром I, чей опыт напрямую связан с его обучением в этих стенах.
Почему это место уникально?
Фридрихсбургские ворота — это памятник, который связывает воедино несколько эпох:
1. Эпоху фортификации (крепость XVII века).
2. Эпоху Петра I и переноса европейских знаний в Россию.
3. Эпоху индустриального судостроения (верфь и мастерские).
Стоя рядом с этими воротами, понимаешь, что это не просто въезд в город. Это ворота в огромный пласт корабельно-морской истории, начало пути, который вел от знаний, полученных Петром, к верфям, строившим корабли для России и Германии. Это место силы для всех, кто интересуется историей флота и судостроения.
Изначально это была не городская триумфальная арка, а часть мощного оборонительного форта на южном берегу реки Преголи. Крепость имела форму квадрата с четырьмя бастионами по углам и контролировала судоходство на подступах к Кёнигсбергу.
Исторический поворот: от крепости к верфи
Главный морской поворот в истории крепости произошел при царе Петре I. В 1697 году, во время своего «Великого посольства», он инкогнито (под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова) прошел здесь полторамесячный курс артиллерийской науки. Он жил и учился в крепости, постигая основы баллистики и стрельбы из орудий.
Этот опыт, полученный в стенах Фридрихсбургской крепости, несомненно, повлиял на его интерес к корабельному делу и фортификации. Позже, в XIX веке, крепость утратила оборонное значение, и на ее территории разместились королевские железнодорожные мастерские, а позже — судостроительный завод.
Экспозиция «Корабельное воскресение»
Сейчас в здании ворот находится филиал Музея Мирового океана, где размещена очень точная и интересная экспозиция «Корабельное воскресение». Она рассказывает не о плавании, а о рождении кораблей.
Вот что составляет ее основу:
· История судостроения в регионе: Экспозиция подробно рассказывает, как в Кёнигсберге и позднее в Калининграде строили и ремонтировали суда — от деревянных парусников до стальных кораблей.
· Подлинные инструменты корабелов: Здесь можно увидеть настоящие инструменты, которыми работали мастера: топоры, пилы, рубанки, стамески, скобели, чертежные инструменты. Каждый из них — свидетель тяжелого и искусного труда.
· Модели стапелей и верфей: Наглядно показано, как выглядели рабочие места, где создавались корабли.
· История Лодейного двора: Отдельное внимание уделено первому государственному судостроительному предприятию России, основанному Петром I, чей опыт напрямую связан с его обучением в этих стенах.
Почему это место уникально?
Фридрихсбургские ворота — это памятник, который связывает воедино несколько эпох:
1. Эпоху фортификации (крепость XVII века).
2. Эпоху Петра I и переноса европейских знаний в Россию.
3. Эпоху индустриального судостроения (верфь и мастерские).
Стоя рядом с этими воротами, понимаешь, что это не просто въезд в город. Это ворота в огромный пласт корабельно-морской истории, начало пути, который вел от знаний, полученных Петром, к верфям, строившим корабли для России и Германии. Это место силы для всех, кто интересуется историей флота и судостроения.
Комментарии
Текущие изображения
Новые изображения
Текущие изображения
Нет изображений
Новые изображения